VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Современное правотворчество в России, её стадии, проблемы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001786
Тема: Современное правотворчество в России, её стадии, проблемы
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                    3 
1 Правотворчество: понятие и назначение, его принципы и виды
    1.1 Понятие и назначение правотворчества                                              6
    1.2 Принципы правотворчества                                                                9
    1.3 Виды правотворчества                                                                       12
2 Современное правотворчество в России, её стадии, проблемы 
и перспективы
    2.1 Стадии правотворчества в российском государстве                        16
    2.2 Проблемы развития правотворчества в России                               21
    2.3 Перспективы правотворчества в России на современном этапе      25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                            30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ                                         34
ПРИЛОЖЕНИЕ А                                                                                        37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б                                                                                        38
правотворчество российское государство

ВВЕДЕНИЕ

     Правотворчество отождествляет собой одну из главных сторон деятельности государства,  а также форму его активности, которая имеет своей главной целью формирование правовых норм, их изменения, а так же их дополнение или  отмену. 
     В большинстве государств правотворчество имеет свои определённые особенности, которые в свою очередь направлены на создание и улучшение единой, а также полностью  согласованной и непротиворечивой системой нормы права, которые регулируют сложившиеся в обществе разносторонние отношения. 
     Тема моей курсовой работы в настоящее время является очень актуальной, потому что правотворчество сейчас олицетворяет собой важнейшее направление работы каждой страны.
     Огромнейшая быстрота в принятии НПА, а также важные решения в государственном управлении обществом в большинстве своём случае требуют специально определённого нормативного обеспечения. Всё это характеризует правотворческую практику на современном этапе в РФ.
     Ко всему этому, данное требование актуализирует большая динамичность в создании новых отраслей, а также сфер которые нуждаются в правовом регулировании.
     С Древних времён  вышло так, что данную деятельность используют различные субъекты, такие как: люди, отельные социальные группы людей, которые проживают на отдельной территории, общественные объединения и организации,  а также его органы и их должностные лица. 
     По итогам правотворческой работы, о законах и НПА ? обычно судят о государстве в целом, а точнее по степени его демократичности, культурности, цивилизованности. 
     Вообще можно сказать, что правотворчество выступает как процесс использования государственной воли в закон, ее оформления в различных юридических актах, и как процесс придания содержащимся в них правилам поведения – общеобязательного характера. Оно охватывает собой непосредственную деятельность уполномоченных на то государственных органов по выработке, принятию, изменению или дополнению НПА. 
     Степень научной разработанности темы нужно оценивать с позиций комплексного подхода к исследованию проблем правотворческой политики. Во первых ? это общетеоретическая проблема науки теории государства и права, но в то же время  ее всесторонний анализ невозможен без обращения к работам специалистов в области конституционного и уголовного права, политологии, философов и т.д.
     Большое внимание уделяется проблемам правовой политики, а также проблемам правотворчества в научной литературе. К авторам, чьи работы были использованы в качестве теоретической основы данного исследования относятся:  А.П. Алехин, В.М. Баранов, Б.М. Емельянов, С.А. Правкин, Р. Х. Макуев, А.В. Малько, Н. И. Матузов, О. В. Старкова, В.И. Рындюк и др. 
     Учитывая актуальность вопросов связанных с правотворчеством, эта тема достаточно широко описана в научной литературе, периодических изданиях правовой направленности, а также в широкой прессе. 
     Основными проблемами правотворчества в Российской Федерации являются: различные подходы к пониманию правотворчества, упорядочение и нормативное урегулирование правотворчества, а так же эффективность правотворчества. В последнее время большое внимание также уделяется вопросам согласования результатов правотворчества как на федеральном, так и на региональном уровнях. 
     Объектом данного исследования в курсовой работе являются правоотношения, которые возникают в процессе правотворчества. 
     Предметом исследования являются правовые нормы и общественные отношения, которые оказывают влияние на правотворчество в Российской Федерации. 
     Цель и задачи работы. Целью курсовой работы является комплексное исследование правотворчества как общественного явления,  процесса и как вида деятельности, а также факторов которые в свою очередь влияют на само правотворчество. 
     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 
     ? Раскрытие актуальности вопроса правотворчества в РФ; 
     ? Осмысление понятия и назначения правотворчества в РФ; 
     ?Изучение видов, а также принципов правотворчества в РФ; 
     ? Выявление особенностей правотворчества в РФ; 
     ? Определение теоретической и практической значимости правотворчества; 
     ? Анализ проблем правотворчества в РФ
     ? Выводы по заданной теме.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1 Правотворчество: понятие и назначение, его виды и принципы
     
     1.1 Понятие и назначение правотворчества
     
     Начну с того что рассмотрю, что же представляет собой правотворчество? Как уже было сказано, это деятельность прежде всего государственных органов по принятию, изменению и отмене юридических норм. 
     Немного по другому звучит определение изложенное профессором Р.Х.Макуевым [16, с. 407]. По его мнению правотворчество – это поисковая и процедурная деятельность по переводу правовыми предписаниями нужных общественных отношений в систему правоотношений. 
     Как мы видим эти определения различны по своей формулировке но в целом одинаковы по смыслу. Если первое определение больше отвечает на вопросы «что?» и «кто?», то второе на вопросы «как?» и «зачем?». Несомненно, что правотворчество это прежде всего деятельность. А точнее деятельность поисковая, и поиск этот, на мой взгляд, в первую очередь связан с унификацией и упрощением того или иного правового акта при его огромной нагрузке, а также с нахождением одного верного правового приема в бесконечном лабиринте права и обобщение общественных интересов для получения необходимого результата. 
     Можно сказать, что правильно найденный результат правотворчества (к примеру, закон) должен «лечь» на общество и общественные отношения так же тихо и незаметно, как снег безветренной зимней ночью. Определённо можно отметить, что правотворчество является процедурной деятельностью. 
     Вообще правотворчество это сложный процесс. С момента возникновения правотворческой инициативы и до момента принятия соответствующего правового акта проводится огромное количество юридических процедур. 
     Правотворчество – это деятельность прежде всего государственных органов. И связано это с тем, что существует целый ряд государственных органов, которые непосредственно участвуют в правотворческой деятельности и являются главными «поставщиками» законов, а также иных правовых актов. Это прежде всего Президент, Государственная Дума, Совет Федерации и Правительство. 
     На сегодняшний день причина существования правотворчества является необходимость перевода правовыми предписаниями нужных общественных отношений в систему правоотношений [20, с. 32]. 
     Исходя из сущности правотворчества, можно выделить его элементы: 1) опознание, изучение и анализ явлений и процессов, требующих правовой регламентации или побуждающих к ней; 2) определение органа или субъекта, управомоченного принимать прогнозируемый нормативно-правовой акт; 3) установление формы предполагаемого нормативно-правового акта; 4) подготовка, принятие или изменение акта в рамках обязательных процедур; 5) подписание нормативно-правового акта; 6) порядок доведения акта до населения, введения его в действие. 
     Все перечисленные элементы правотворческой деятельности взаимосвязаны между собой. Значение данных взаимосвязей, определяющих целостность правотворческого процесса, связано с тем, что все элементы в единстве и каждый в отдельности на основе своих функциональных задач позволяют: а) выявить неэффективные правовые акты; б) отказаться от ненужных нормативно-правовых актов; в) приостановить локализовать нормативно-правовые акты, не учитывающие сложности экономических, политических, религиозных, национально этнических противоречий, нередко обостряющие кризисную ситуацию; г) оперативно ввести, принять востребованный обществом, обусловленный социально-экономической ситуацией нормативно-правовой акт. [16, с. 408].
      Структурное содержание правотворческого процесса складывается из двух частей. Первая часть – включает в себя организационные вопросы правотворчества, которые не связанны с юридически значимыми действиями (подготовка проекта нормативного акта, его обсуждение в соответствующий государственной или общественной организации, трудовом коллективе и т.д.); вторая часть – в своей основе опирается на правовые начала, а точкой отсчета её действия служит решение о подготовке проекта нормативного акта. Эти обе части неразделимы между собой и в общем контексте представляют целостную процедуру по подготовке, официальному обсуждению, принятию и опубликованию правового документа. 
     Соответственно этому в процессе правотворчества выделяют две основные стадии. Первая стадия предусматривает предварительное формирование государственной воли при составлении проекта нормативного акта. Исключительно все действия на данной стадии носят подготовительный характер и не носят правовых последствий. 
     Официальное закрепление государственной воли в нормах права – вторая стадия, она превращает проект нормативного акта в правовой акт, который имеет обязательный характер. Внутри данных стадий присутствуют различные процедурные операции формирования нормативных актов в зависимости от их юридической значимости в правотворческой иерархии. 
     Система органов государственной власти и управления, составляющих её сердцевину, образует юридическую субординацию издаваемых актов, которая основана на всеобщности и дифференцированности их властных полномочий. 
     Данная специализация определила и сегодняшний субъектный состав правотворческого механизма в РФ, начиная с высших представительных органов власти и управления Федерации и входящих в неё республик, вплоть до низших её звеньев. [18, с. 412-413]. 
     В правотворческом процессе очень важно обеспечить многосторонний учет всех факторов, который влияет на него, находить решения, учитывать особенности их проявления на каждой стадии ,а также осуществлять правотворческую деятельность на основе строгого соблюдения принципов правотворчества.
     1.2 Принципы правотворчества
     
     Возведение воли народа в закон или по другому - в общеобязательные правила поведения , составляющие содержание правотворческой деятельности российского государства, есть процесс, который осуществляется на основе определенных принципов, т.е. в обязательном соответствии с теми руководящими, основополагающими идеями, которые обусловливают единство и общее направление указанной деятельности. 
     Данное понимание принципов правотворчества исходит из принятого в теории общего понятия научных принципов как основных, руководящих начал, выражающих сущность и содержание рассматриваемого общественного процесса [14, с.202]. Вместе с тем, сами принципы правотворческой деятельности имеют объективное содержание, поскольку они есть результат отражения в политике, в сознании людей ,государства и общества, результат обобщения ими этих закономерностей. Их реализация в жизнь и есть результат сознательных, целенаправленных действий партии, государственных органов, а также граждан и их общественных организаций, активно участвующих в правотворчестве. 
     Смысл каждого из правотворческих принципов заключается в том, что идея, составляющая его содержание, выражается в действиях государственных органов по подготовке и изданию НПА, а также направляет данные действия на осуществление целей права. 
     Рассмотрим принципы, которые характерны для правотворческой деятельности: профессионализм; законность; демократизм и гласность правотворчества; научный характер.
     Теперь постараемся определить содержание этих принципов и на сколько соответствует им сегодняшняя действительность [25, с. 15-16]. 
     ? Профессионализм правотворчества. Данный принцип напрямую связан с качеством правотворчества, а также эффективностью механизма принятия государственных решений. Обычно к такой деятельности должны привлекаться лишь компетентные специалисты, знающие своё дело. Нередко бывают такие ситуации, что сами депутаты будучи неквалифицированными в сфере юриспруденции, самостоятельно составляют законы, в то время когда они должны работать уже с законопроектами, подготовленными высококвалифицированными юристами. Данный непрофессионализм приводит к неправильному обращению с законодательством и оборачивается не лучшим вариантом. 
     ? Законность правотворчества. В основу этого принципа положено правило, согласно которому вся правотворческая работа по подготовке, принятию и опубликованию нормативно-правовых актов должна осуществляться в рамках закона, и прежде всего Конституции РФ. При этом необходимо четкое соблюдение регламентационных процедур обсуждения, порядка опубликования нормативно-правовых актов. Законность правотворчества также предполагает строгое исполнение правил юридической техники, и в первую очередь субординацию правовых актов. 
     Кроме того, содержание правовых актов не должно быть «антиправовым», а призвано отвечать идеалом правового государства, началам демократизма и гуманизма, общепризнанным нормам международного права [21, с.112-113]. 
     Хочется отметить, что приведенные принципы правотворческой деятельности современного российского государства, отражают объективные закономерности развития нашего общества и определяют в соответствии с ними общее направление этой деятельности. 
     ? Демократизм и гласность правотворчества. Данный принцип заключается в процедуре разработки и принятия НПА правотворческим органом. Огромное внимание отводится к привлечению граждан, а также трудовых коллективов, а также гласности осуществления правотворчества . 
     Всё это является специальной гарантией от бюрократизма в реализации такой важнейшей государственной функции. В настоящее время очень распространенна практика всенародного обсуждения законопроектов. В основном это делается при помощи СМИ: радио, телевидения, печати, 
     Замечания и предложения поступившие при обсуждении проекта анализируется правотворческим органом. Позже в подготавливаемый акт вносятся соответствующие изменения. Референдум - он является главным проявлением демократизма правотворчества.
     ? Научный характер правотворчества и его связь с правоприменительной практикой. Здесь можно отметить, что законопроект готовится не просто сам по себе, произвольно, а при тщательном анализе социально-экономической ситуации в стране, политической обстановке, а также потребностей правового регулирования обоих сторон общественной жизни.
     
     

















     1.3 Виды правотворчества
     
     Начну с того, что в зависимости от субъектов правотворчество разделяется на следующие виды:
     ? принятие НПА уполномоченными органами государства;
     ? создание судебного прецедента;
     ? санкционирование государственными органами;
     ? непосредственное правотворчество народа путем всенародного волеизъявления на референдуме;
     ? правотворчество органами МСУ;
     ? правотворчество общественных организаций;
     ? правотворчество отдельных должностных лиц;
     ? локальное правотворчество [21, с. 30].
     Наиболее распространенным видом является принятие НПА.  Лишь определённые государственные органы имеют права на данный вид деятельности. Какие именно можно узнать из законодательства. 
     Например:  это глава государства, законодательные ОГВ, абсолютно  всех уровней, а также определённые  исполнительные органы государственной власти.
     Хочется выделить, что одним из главных способов правотворчества ? это санкционирование государством обычаев. Сюда относятся нормы, которые были признанные населением определённой местности или сложившиеся в практике деятельности некоторых организаций. В большинстве стран, принадлежащие к англо-саксонской правовой семье, правотворчеством могут заниматься также судебные органы, которые в свою очередь создают судебные прецеденты в процессе рассмотрения определённого дела. В свою очередь отмечу, что в российской практике правотворчества судебные прецеденты не признаются.
     Процесс создания НПА представляет собой совокупность последовательных стадий, каждая из которых регулируется соответствующими юридическими предписаниями.
     Чаще всего выделяют два главных этапа в процессе правотворчества- этап подготовки НПА и этап  принятия НПА. 
     Каждый этап в свою очередь делится на стадии. Первый этап носит неофициальный характер, и деление его на стадии очень условно. Чаще всего этот этап начинается с принятия определённого решения соответствующим органом государства о подготовке проекта НПА. Данный проект подготавливается в самом этом органе, но  так же может и по поручению другим государственным органом, либо учеными на основании контракта.
     В ходе работы над проектом создаются рабочие группы, анализируется законодательство на предмет согласования с ним содержания проекта просчитываются возможные социальные и иные последствия его действия,  Изучается похожее иностранное законодательство.
     Подготовленный проект направляется на рецензирование к независимым экспертам. Наиболее важные законопроекты могут публиковаться в средствах массовой информации для изучения реакции на них общественного мнения [17, с. 39].
     Данная стадия завершается доработкой текста проекта и принятием решения о внесении его в соответствующий правотворческий орган.
     Второй этап - официальный, потому что процедура рассмотрения проекта НПА в правотворческом органе строго регламентирована законодательством и в регламенте этого органа.
     Начинается второй этап со стадии реализации права законодательной инициативы. Оно принадлежит далеко не всем субъектам права. В законодательстве строго определён круг таких субъектов. Право законодательной инициативы не только в праве субъекта внести законопроект в правотворческий орган, но также и обязанность последнего принять его к рассмотрению. Данная стадия заканчивается официальным включением проекта в повестку дня правотворческого органа.
     Особым видом правотворчества является систематизация НПА, т.е. приведение их в упорядоченную совокупность, систему. Необходимость в проведении такого рода работ обусловлена как множественностью актов, издающихся правотворческими органами, так и быстрыми изменениями, которым в современных условиях подвержена система законодательства.
     В зависимости от значимости можно выделить некоторые виды правотворчества:
     1) законотворчество ? правотворчество высших представительных органов, в процессе которого издаются нормативные акты высшей юридической силы ? закон, которые принимаются в соответствии с установленной процедурой [17, с. 33];
     2) делегированное правотворчество ? нормотворческая деятельность ОИВ, обычно, правительства, которая осуществляется по поручению парламента, по принятию НПА для быстрого решения определённых проблем, которые входят компетенцию представительного органа;
     3) подзаконное правотворчество ? нормотворческая деятельность президента, правительства, министерств, ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ, глав администраций, руководителей предприятий, на основе закона.
     Подзаконное правотворчество характеризуется тем, что оно обладает большей оперативностью. Для принятия подзаконного акта не предусмотрена столь громоздкая и затяжная по времени процедура, как для принятия закона. Оборотная сторона подзаконного нормотворчества состоит в том, что оно является закрытым, непрозрачным [15, с.88-89].
     Отмечу также, что различают три способа правотворчества:
     1) непосредственная правотворческая деятельность уполномоченных государственных органов;
     2) санкционирование государственными органами норма, сложившаяся независимо от них в виде определенного обычая;
     3) непосредственное правотворчество народа, которое проводится в форме всенародного голосования – референдуме [5, с. 33].
     Референдум представляет собой всенародное голосование по вопросам, которые имеют важное для государства значение.
     Решения, которые принимаются на референдуме обладают высшей юридической силой и не нуждаются в последующем утверждении. 
     Вот например в 1993 году на референдуме была принята Конституция РФ которая действует и по сегодняшний день.
     Хочется сделать вывод, что правотворчество представляет собой особую форму государственной деятельности по созданию, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании объективных социальных потребностей и интересов общества.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     










     2 Современное правотворчество в России, её стадии, проблемы и перспективы
     
     2.1 Стадии правотворчества 
     
     Правотворчество представляет собой сложную деятельность, которая в свою очередь подразделяется на определённые процедуры, операции, которые ТГП называются стадиями.
     Законодательный процесс ? это система действий парламента и главы государства, которые непосредственно связанны  с разработкой, обсуждением и принятием законов.
     Рассмотрим какие же стадии существуют:
     1) Принятие решения о внесении изменения в действующую систему НП;
     2) Подго???ка проекта НПА либо доработка проекта, внесенного в порядке правотворческой инициативы;
     3) Рассмотрение проекта НПА специальным правотворческим органом;
     4) Обсуждение и согласование проекта заинтересованными лицами;
     5) Принятие НПА;
     6) Опубликование НПА [12, с.14]. 
     Решения, которые принимаются правотворческим органом, ведёт за собой изменения в системе НП, а также может мотивироваться при различных обстоятельствах.
     Можно выделить три наиболее распространённые обстоятельства:
     Первое – решение чаще всего принимается по инициативе самого правотворческого органа, которые в свою очередь пришёл к выводу, что его созданный НПА в какой то из частей устарел или же его надо дополнить или он не соответствует специальным целям правового регулирования и нуждается в полной переработке.
     Второе – вступление в силу НПА вышестоящего органа. Акты принимаемые раннее, которые сейчас противоречат новому НПА подлежат к изменению в соответствии с новым НПА.
     Подготовкой новых норм права, которые не будут противоречить обновлённому акту, должны проводится правотворческим органом.
     Бывают случаи, когда в снова принятом акте вышестоящего органа содержаться поручения правотворческому органу, такие например как: подготовить, принять или изменить новые акты, в соответствии с новым законодательством.
     Третье -очень часто бывают такие ситуации, когда начальная стадия процесса связывается с поступлением в адрес правотворческого органа проекта НПА, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
     Правотворческая инициатива является важным демократическим правом компетентных органов и должностных лиц ставить перед правотворческим органам вопрос о необходимости принятия конкретного нормативного акта.
     В действующем законодательстве специально определяется круг органов, которые могут вносить проекты НПА в соответствующий Правотворческий орган.
      Так, в соответствии  со  ст. 104 Конституции РФ [1, с.23]  право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации и его членам, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъек??? РФ, а кроме того Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
     Правотворческая инициатива означает не просто право внесения проекта в Правотворческий орган. Правом обратиться в Правотворческий орган с проектом нового НПА в демократическом обществе обладают все граждане РФ [22, с. 208]. Специфика законодательной инициативы состоит в том, что проект НПА, внесённый в порядке правотворческой инициативы, должен быть обязательно рассмотрен тем правотворческим органом, к которому произошло обращение. Правотворческий орган не может игнорировать правотворческую инициативу.  Он обязан рассмотреть её и принять соответствующее решение – отклонить или же принять предлагаемый проект. Теоретически возможен и третий вариант, когда проект НПА, внесенный в порядке правотворческой инициативы, будет одобрен правотворческим органом и принят в качестве НПА.
     На основании выше сказанного приходим к выводу, что может произойти исключительная ситуация, когда начало и  завершение правотворческого процесса будут осуществлены одним актом правотворческого органа.
     Но на деле чаще всего первая стадия правотворческого процесса завершается принятием решения го???ить проект НПА, или же провести его тщательный анализ, который был внесён в порядке правотворческой инициативы
     В таких целях может создаваться специальная рабочая группа, либо исполнение решения возлагается на какое-либо структурное подразделение правотворческого органа.
      Проекты постановлений Правительства чаще всего го???ятся либо аппаратом Правительства РФ, либо соответствующими федеральными ми???терствами или центральными органами исполнительной власти.
     На второй стадии подго???ки проекта НПА или доработки проекта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, решаются две задачи: первая ? разработка так называемой концепции проекта и вторая - подго???ка его текста [13, с.141-142]..
     К решению этих двух задач привлекаются компетентные специалисты, в том числе и представители науки.
     Концепция НПА представляет собой письменный документ, в котором дается научное обоснование основных положений будущего проекта НПА.
     Третья стадия – рассмотрение проекта правотворческим органом предполагает выявление позиций этого органа относительно представленных на его рассмотрение проек??? или одного проекта. 
     Основное внимание уделяется уяснению концепции проекта и предлагаемых норм права
     В этих целях обычно предусматривается заслушивание докладов инициаторов проек???, органа, осуществлявшего их доработку или подго???ку оригинального проекта, мнений членов правотворческого органа, заключений авторитетных специалис???. Обсуждение в итоге может привести к решению продолжить доработку проекта.
     С учетом поступивших замечаний и предложений, а кроме того собственных инициатив разработчики проекта дорабатывают его либо принимают мотивированное решение о невозможности или нецелесообразности учета тех или иных замечаний или предложений. Доработанный проект нормативного акта, поступившие на него замечания и возражения против них вносятся на рассмотрение правотворческого органа.
     Рассмотрение правотворческим органом представленных докумен??? проводится в том же порядке, что и на третьей стадии правотворческого процесса. Но при этом на ?тот раз результаты рассмотрения характеризуют переход правотворческого процесса в принципиальное иное качество, если правотворческий орган приходит к выводу, что предлагаемый проект достоин принятия в качестве НПА и принимает такое решение. Воля правотворческого органа тем самым завершила свое формирование и выразилась в нормативно-правовых велениях, закрепленных в принятом нормативно-правовом акте [12, с.15-16].
     Вступление в действие некоторых категорий нормативно-правовых ак??? требует дополнительного согласия иных органов. Так, федеральные законы, принятые Государственной Думой, могут вступить в силу только после их одобрения Советом Федерации и подписания Президентом РФ. Нормативно-правовые акты ми???терств и иных федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права граждан, иных лиц, подлежат государственной регистрации в Ми???терстве юстиции РФ. Не прошедшие этой стадии ведомственные акты не могут вступить в действие, а закрепленные ими нормы права реализовываться в конкретных отношениях [23, с.151].
     Стадией, завершающей правотворческий процесс, признается процедура официального опубликования снова принятых НПА. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ [1, с.8]  федеральные законы, а кроме того любые нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
     	
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     2.2 Проблемы правотворчества в России на современном этапе
     
     На сегодняшний день в России на этапе формирования норм прав стоят довольно острые проблемы.
     Правотворчество представляет собой одно из главных звеньев в правовой системе,  также оно представляет собой трудоёмкий процесс по созданию, изменению, а также отмене норм прав. 
     От эффективности данной деятельности, в частности народа и государства определяется то, как будет развиваться страна в будущем и каков будет уровень жизни новых поколений россиян. 
     К нашему несчастью, но в данный период времени она не является безупречной. Уже на самой стадии создания проекта на законодательном этапе, имеются определённые недостатки [24, с.87].
     Те многие кто разрабатывает проект, очень редко устанавливают необходимость его правового регулирования например: в сфере социальной проблемы. Обо всём этом в принципе и свидетельствует, то почему так быстро повышается их количество[24, с.88]. 
     Также хочется отметить, что на этапе формулирования концепции законопроекта тоже имеются определённые трудности, а точнее: отсутствие нормативно установленной формулировки, ее сущности и состава элементов в содержательной части, а также неопределенность условий, при которых требуется ее подготовка. 
     Также очень редко используется принцип системного подхода при конструировании норм будущего закона. Из-за всего этого, в конечном счёте акты внутренне противоречивы и очень редко обеспечиваются необходимыми организационно-правовыми мерами, которые признаны гарантировать их исполнение. 
     На сегодняшний день в России на этапе формирования норм прав стоят довольно острые проблемы. Правотворчество представляет собой одно из главных звеньев в правовой системе,  также оно представляет собой трудоёмкий процесс по созданию, изменению, а также отмене норм прав[24, с.88].
     
     В данный промежуток времени также наблюдается разнобой в законопроектной деятельности государства. В основном он распределяется между огромным количеством министерств РФ, которые в свою очередь не всегда хорошо подготовленные к ней.
     Примерно 60% законопроектов готовятся депутатами, что в принципе не должно допускаться, потому что это не входит в его полномочия [17, с.108-109]. 
     Государственные программы развития законодательства, а также отдельных его отраслей в соответствии с которыми должны строится планы субъектов , очень плохо разработаны или отсутствуют вовсе. Это всё вместе приводит к беспорядочному характеру законотворчества. 
     Ко всему этому ещё на этапе первого чтения закона, депутатами очень редко оценивается целесообразность принятия данного акта. Всё это происходит из-за нехватки справочных, экспертных и аналитических материалов. В итоге это препятствует его социальной легитимации. 
     Следующая проблема, которую хочется выделить, носит процедурный характер, а если быть точнее то, заключается он в отсутствии нормативно установленного срока принятия акта. Многократное дополнение, а также  изменение, её содержания и  сути приводит к разрушению фундамента документа, и конечно же негативно влияет на его эффективность.
     На этапе второго чтения обязательно следует привлекать квалифицированных специалистов специального профиля, которые в конечном итоге будут выступать во время заседании Государственной Думы. Но на деле же всё обстоит куда иначе. Законопроект поступает в парламент на обсуждение вместе с вносимыми в него  поправками в процессе экспертизы комитетами и комиссиями. Всё это оставляет желать лучшего, ведь они редко согласовываются с концепциями, находящимися в работе проектами, а так же ранее принятыми ? это всё в основном приводит к искажению смыслам рассматриваемого документа, а также создаёт коллизии в действующем большинстве НПА[19, с. 48].
     На этапе уже третьего чтения депутаты голосуют по проекту для того, чтобы принять его в качестве закона. На этой  стадии, как впрочем и на других, вырастает проблема лоббистской деятельности. 
     В качестве общих проблем законотворчества можно перечислить следующие. В  двухпалатном представительном органе РФ недостаточна роль Совета Федерации, потому что  законы в основном  принимает только одна палата. Всё это конечно отражается на качестве издаваемых актов. В актах практически не достигаются одинаковые  цели и интересы большинства общественных сил нашей страны, в результате этого они и не исполняются. Также довольно острыми остаются проблемы нормотворчества исполнительных органов власти. Ко всему этому ещё существуют нарушения ИВ императивных указаний и правил подготовки НПА  федеральных органов ИВ и их государственной регистрации, в выборе формы будущего акта.
     Все вышеперечисленные действия, а также бездействия ,порождают собой хаос в действующей системе правовых актов. При разработке и структурировании норм акта имеет место игнорирование требований закона.  Государство должно очень тщательно следить за процедурой разработки, принятия, а также следить за осуществлением данного закона.
     Помимо всего этого, также важно, чтобы подготовка проекта происходила своевременно. Не всегда проект сопровождается перечнем предложений об изменении и дополнении в системе ведомственных актов в связи с принятием нового документа. Большая работа по подготовке проекта документа завершается его подписанием  руководителем органа. 
     Однако в силу он вступает лишь после регистрации и опубликования. Чаще всего под предлогом ненормативного содержания органы ИВ не особо настаивают на контроле Министерства юстиции РФ. 
     В итоге можно сказать, что общей проблемой процесса нормотворчества в России является ни.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.